НовостиПолярный кодекс от 1 Января 2017 года

Полярный кодекс от 1 Января 2017 года


      Согласно Международному кодексу, который вступил в силу 1 января 2017 года, все суда валовой вместимостью свыше 500, эксплуатируемые в полярных водах, за исключением судов правительственной некоммерческой службы, должны будут отвечать требованиям Полярного кодекса до первого промежуточного или планового освидетельствования после 1 января 2018 года. Суда, которые будут построены после 1 января 2017 года обязаны соответствовать требованиям изначально.

 

    «С точки зрения требования к судам и защите морской среды от загрязнения судов Полярный кодекс полностью соответствует правилам Северного морского пути», — отметил директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.

 

   Главной задачей Полярного кодекса является повышение безопасности судоходства, а также значительное уменьшение неблагоприятных факторов, влияющих на экипаж и окружающую среду, во время эксплуатации судов в полярных водах (арктические и антарктические воды). Более того, кодекс обращает внимание на проектирование, постройку, эксплуатацию судов и обучение экипажа основам охраны окружающей среды и проведения поисково-спасательных операций.

 

 Требования к техническому состоянию судов разрабатываются исходя из таких факторов как:

1) Низкая температура окружающей среды

2) Лед

3) Особенности времени суток (долгая полярная ночь или длительный полярный день)

4) Удаленность

5) Высокая чувствительность окружающей среды к загрязнениям.

 

   Статьи Полярного кодекса рассматривают структуру разделения судов на 3 категории, в соответствии с конструкцией, в зависимости от возможности их эксплуатации в условиях однолетнего льда средней толщины, тонкого однолетнего льда, отдельных льдин. Также устанавливают факторы опасности, способные повлиять на работу судна, которые включают, в том числе, лед, ледяные наросты, низкую температуру, недостаток опыта и квалификации экипажа, отсутствие спасательного оборудования.

 

Требования кодекса по линии Комитета по защите морской среды направлены на:

1) Предотвращение загрязнения нефтепродуктами

2) Предотвращение загрязнения опасными жидкими веществами

3) Предотвращение загрязнения сточными водами

4) Предотвращение загрязнения мусором

 

   Полярный кодекс является обязательным нормативным актом. Все суда, которые эксплуатируются в полярных водах обязаны пройти освидетельствование и сертификацию на предмет соответствия требованиям Полярного кодекса.  После прохождения всех обязательных процедур, судно получит Полярный сертификат, который удостоверяет, что судно должным образом освидетельствовано и удовлетворяет всем требованиями Полярного кодекса. К Полярному сертификату будет прилагаться перечень оборудования.

 

 

Суда ледового класса А, соответствующего полярным классам РС1-5 или эквивалентным. Обязаны использовать в рейсе спутниковые ледовые карты.

 

Суда с ледовым классом В, подходящим для плавания преимущественно в условиях однолетнего льда различных стадий развития, должны включать спутниковые ледовые карты.

 

Суда с ледовым классом С должны обязательно включать прием спутниковых карт района плавания.

 

      Полярный кодекс разработан по традиционной структуре, состоящей из 2-х частей: обязательные требования (Часть I-A "Меры безопасности") и рекомендации (Часть 1-B). Также имеет вступительную часть, где перечислены обязательные положения.